Богини за рулем

Четверг, 15 марта, 2012 (164)

Богини за рулем

По статистике, в 2011 году в Европе женщины составляли около 30% от общего числа покупателей автомобилей. В нашей стране цифры скромнее, но и здесь количество женщин за рулем увеличивается буквально на глазах. Можно не сомневаться, что скоро мы сравняемся с Европой. В ожидании этого события «Труд-7» решил вспомнить самые известные истории отношений знаменитых женщин с их автомобилями.

Автомобили дарили «королевам ХХ века» удовольствие, скорость передвижения, адреналин в крови, бесценное чувство свободы и независимости. Они же становились причинами многих несчастий.

Лиля Брик первой из советских женщин получила автомобильные права и была самой знаменитой автомобилисткой в Москве. В общем-то конкуренток у нее не было: кроме нее в столице машину водила только жена французского посла. Брик гоняла на своем неуклюжем Renault 6CL type NN как сумасшедшая — только успевай уворачиваться.

Машина у Брик появилась благодаря самому пылкому ее любовнику — Владимиру Маяковскому. Поэт купил ей автомобиль в Париже — вместе с розовыми рейтузами, фильдеперсовыми чулками, платьем из креп-жоржета. Долго еще потом Маяковский отбивался от обвинений в пошлости и мещанстве…

Поэт уехал в Париж в 1928 году. К тому времени Брик уже года два встречалась с кинорежиссером Львом Кулешовым. Этот мужчина был обладателем единственного в Москве личного «форда». Он научил Лилю водить, и та загорелась: хочу машину! В Париж птицами полетели письма и телеграммы.

Потом она начала клянчить «рено», а указания в письмах стали более конкретными: «Про машину не забудь: 1) предохранители спереди и сзади, 2) добавочный прожектор сбоку, 3) электрическую прочищалку для переднего стекла, 4) фонари сзади с надписью „Stop“, 5) обязательные стрелки, показывающие, куда поворачивает машина, 6) теплую попонку, чтобы не замерзала вода, 7) не забудь про чемодан и два добавочных колеса сзади. Про часы с недельным заводом. Цвет и форму — на твой вкус. Только чтобы не была похожа на такси».

Когда Маяковский застрелился, не в силах разобраться в себе и своих женщинах, за грузовиком, который вез тело поэта в крематорий, Лиля ехала на том самом «рено».

Знаменитую актрису Грейс Келли люди вспоминают чаще всего в связи с автомобилями. Начнем с того, что в одном из самых известных своих фильмов — в детективе Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955 год) — она божественно смотрелась за рулем кабриолета.

Именно с автомобилем связана смерть этой красивой женщины.

Трагедия случилась 13 сентября 1982 года. До 53-летия Келли оставалось чуть меньше двух месяцев, но она все еще была чудо как хороша: стройная (несмотря на неумолимо надвигающуюся полноту), породистая блондинка, икона стиля. И при этом — уставшая, не слишком счастливая женщина. Причины? Да сколько угодно: творческая нереализованность, холодность супруга. С детьми тоже были проблемы. 17-летнюю дочь Стефанию, например, интересовали вещи, не вязавшиеся с образом принцессы, — автомобильные гонки вообще и пилот Поль Бельмондо в частности. К нему в Париж Стефания и собралась поехать 13 сентября 1982 года.

Накануне она с матерью ночевала в горах на фамильной вилле Гримальди. Грейс Келли вызвалась отвезти дочь в Ниццу на вокзал. По всей видимости, за рулем у нее случился инсульт. Она вдруг закричала: «Я ничего не вижу!» — и их Rover SD1 понесло к горному обрыву. Стефания, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, пыталась тормозить ручником, перевела рычаг коробки в положение «стоянка», но это не помогло: машина, несколько раз перевернувшись в воздухе, упала в пропасть глубиной 45 метров.

Рост Эдит Пиаф был 147 см. Но машины она себе выбирала совсем не по размеру. Например, ее первый и единственный лимузин Packard Caribbean с 8-цилиндровым V-образным 5,0-литровым двигателем был пяти с лишним метров в длину. У нас эта машина (слегка переделанная) получила широкую известность в виде «членовоза» ЗИЛ-111 и представительской «Чайки».

Среди других автомобилей Пиаф «отметился» Mercedes 300 Cabrio D с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 литра. Мощность у него была всего 115 лошадиных сил, зато какой салон! Дорогая кожа сидений, полированные вставки из орехового дерева, хромированные поверхности:

Стоял в автопарке Пиаф и Renault Fregate. У него был элегантный кузов понтонного типа, 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 112 лошадиных сил. «Фрегат» позиционировался как автомобиль представительского класса, однако был слишком легок для этого и не очень велик.

Так, Эдит попала в четыре автокатастрофы. Кстати, в двух из них в машине вместе с ней сидел Шарль Азнавур. Певица умерла 11 октября 1963 года в Провансе, в благоухающем розами городе Грасс. Хоронили великую Пиаф на кладбище Пер-Лашез. На похороны явился чуть ли не весь Париж. И это был, наверное, единственный день в истории города, когда автомобильное движение перекрыли почти на сутки:

Айседоре Дункан были категорически противопоказаны две вещи: мужчины и машины. Они приносили ей сплошные несчастья. Но и к тем и к другим Дункан тянуло неудержимо.

Как-то раз на пути из Пскова в Ленинград ее машина вдруг перестала слушаться руля, перевернулась и упала в кювет. То же самое случилось возле Батуми. Танцовщица чудом осталась жива. Рекордное количество ДТП выпало на долю Айседоры, когда она отправилась с Есениным в Европу. В Париже они поскандалили, и поэт сбежал в Берлин. Дункан помчалась следом — почему-то не поездом (что было быстрее и дешевле), а на автомобиле. Ей пришлось сменить четыре машины: все выходили из строя из-за аварий и нещадной эксплуатации. Ведь каждый маневр выполнялся так, что грозил массовыми разрушениями.

Последняя, роковая, встреча Дункан с автомобилем состоялась в Ницце 15 сентября 1927 года.

Сиденья в двухместном Amilcar Grand Sport располагались так: водительское — спереди справа, а пассажирское — позади и левее него. Оттуда до заднего колеса — меньше метра. В тот вечер на Айседоре была шикарная красная шаль с бахромой. «Амилькар» тронулся с места. «Айседора, подбери шаль!» — закричала подруга. Но было поздно: бахрому закрутило спицами колеса. Дункан переломило шею, она умерла на месте — так же красиво, как жила и танцевала…

Главная