Видеолицемерие
Образцово-показательные выборы Мэра Москвы включали в себя видеотрансляцию с избирательных участков. Не подумайте, что эту видеотрансляцию устроили так называемые «организаторы выборов» в лице Московской городской избирательной комиссии (МГИК). Наоборот, этот организатор и защитник избирательных прав и не думал устраивать видеотрансляцию. Но кандидат Собянин сказал «будем делать», и радости наблюдателей не было предела.
Штука это хорошая. Напомню, что граждане России обязаны за это счастье Владимиру Владимировичу Путину. Конечно, недешево – пара десятков миллиардов рублей. Но если разделить на число избирателей, то всего по 120-240 рубликов с носа получится. Мы с Владимиром Владимировичем и больше могли отдать ради того, чтобы доказать всему миру беспрецедентную честность наших выборов. Но как-то все бестолково получилось: после выборов камеры демонтировали и спрятали, поскольку кое-какие неожиданности они все-таки зафиксировали, и как утверждают ответственные за выборы чиновники, дали повод для состряпывания в Голливуде всяких клеветнических клипов про наши выборы. Так и пролежали они на складах в последующие единые дни голосования.
Впрочем, к Москве это не относится. Здесь, как известно, вообще на выборах Мэра творилось нечто невиданное, точнее – давно забытое. В том числе – видеокамеры.
Понятно, что подарок Собянина надо было как-то «осмыслить» в МГИК. Опыт использования видеокамер был, а уж опыт проведения выборов в городе Москве тем более. Поэтому сразу после известия о решении Собянина разные люди стали готовиться к использованию видеотрансляции и видеозаписей. Народные хакеры – единолично и группами – настраивали свои компы на самодеятельную запись прямой трансляции. В Москве, в Общественном штабе по наблюдению за выборами Мэра Москвы, образовался «видеоцентр». Между прочим, этот Общественный штаб не какая-нибудь стандартная для таких случаев наблюдательская фикция, организованная для визирования чистоты выборов, а вполне авторитетная группа самостоятельных людей. Руководителем Общественного штаба стал главный редактор «Эха Москвы» А.А.Венедиктов, а в сам штаб вошел сопредседатель движения «Голос» Г.А.Мельконьянц.
Ну а я, как член МГИК, посвятил полтора дня написанию регламента использования видеокамер и видеозаписей. Проект решения МГИК о порядке использования видеокамер был предложен комиссии на заседании 1 августа и был тут же отложен, поскольку поступило предложение дождаться проекта, который готовит администрация. Понятное дело, я настоятельно предложил комиссии готовить альтернативный проект с моим участием, но внятного ответа не получил. Впрочем, я хорошо понимал, что будет дальше.
Через 2 недели на заседании МГИК был утвержден другой проект регламента. Конечно, ни о каком сотрудничестве при его разработке и речи не шло, а сам проект был предоставлен членам комиссии за час до начала заседания. Этого часа мне хватило, чтобы понять не только то, что проект халтурный, но и то, чем все это обернется. О чем и сказал на заседании.
В частности, я сказал, что в соответствии с этим проектом возможность полноценного использования видеозаписей является фикцией.
Здесь воспоминания заканчиваются и начинается современность: вчера был получен ответ представителям Общественного центра на просьбу предоставить видеозаписи. Но, — еще немного предыстории.
Как известно, официальные данные о результатах выборов разошлись на несколько процентов с данными, оперативно полученным от наблюдателей по системе SMS-ЦИК с 2687 участков (то есть с 75% УИК). При этом (важно!) данные SMS-ЦИК полностью совпали с официальными данными. Что должен был сделать честный Общественный штаб? Он должен был убедиться в том, что выборка SMS-ЦИК дала ошибку в пределах погрешности, то есть убедиться в том, что на неохваченных SMS-ЦИК участках официальные данные совпадают с тем, что было в соответствии с регламентом использования видеокамер объявлено председателем УИК в видеокамеру после подсчета.
Что авторитетный Общественный штаб и попросил у МГИК: предоставить видеозаписи с тех участков, где были видеокамеры, но не было SMS-ЦИК (таких участков около 800 штук).
Итак, ответ из МГИК – Мельконьянцу, Осовскому, Венедиктову, Шапошникову…. Хотел дать его в своем изложении, но понял, что могут упрекнуть в субъективизме. Полностью – получится слишком длинно. Кроме того, надеюсь, что ответ уже кто-нибудь опубликовал. Поэтому – только комментарий.
Вы кто такие, ребята? Вы участники выборов? Вы конкретное нарушение можете указать? Какие такие ваши права и интересы затронуты? И вообще, для просмотра у вас нет времени и специального оборудования!
Обо всем этом я говорил, когда принимали (не скажу, что обсуждали) на заседании МГИК тот бездарный регламент. Пожалуйста, получите.
Между прочим, записи не хотят давать не только из-за лени, и не столько потому, что они вдруг не сойдутся с официальными протоколами. Их не хотят давать потому, что они покажут, что нарушался регламент.
Да, и еще. Не могу не привести первый абзац ответа. «Московская городская избирательная комиссия всесторонне поддерживает общественные инициативы, направленные на обеспечение законности, гласности и защиту избирательных прав граждан при проведении выборов». Кто бы сомневался!
Оставить отзыв
Вы должны войти чтобы оставить отзыв.