Аутлет-центры заполнят Москву дешевым товаром
Сегодня в России существуют лишь торговые центры, мимикрирующие под аутлеты, – это всевозможные стоковые магазины.
С середины и до конца 2012 года в Подмосковье откроется сразу три аутлет-центра — торговых комплекса, продающих одежду класса «люкс» со значительными скидками. Эксперты расходятся в оценках перспектив массового строительства аутлетов, указывая при этом на востребованность формата покупателями.
Как стало известно Firstnews, петербургская генподрядная компания Step завершила строительство в подмосковных Котельниках первого в России аутлет-центра Outlet Village Belaya Dacha. Проект является совместным детищем международной девелоперской компании Hines и группы компаний «Белая Дача».
Теперь собственники будут готовить объект к сдаче в эксплуатацию. По первоначальным планам, первая очередь торгового комплекса должна была быть открыта осенью прошлого года.
«В связи с кризисом произошла задержка в сроках реализации проекта. По нашим планам, аутлет будет открыт летом этого года», — заявила Firstnews менеджер по маркетингу и связям с общественностью ГК «Белая дача» Татьяна Яковлева.
Таким образом, открытие Outlet Village Belaya Dacha (арендуемая площадь 38 тыс кв. м.) незначительно опередит конкурентов, чьи аутлет-центры, строящиеся под Москвой, заработают до конца 2012 года. В III кв. должен открыться Vnukovo Outlet Village (26,3 тыс кв. м) и в IV квартале заявлен выход Fashion House Outlet center (28,8 тыс кв. м).
Аутлет
Формат торгового центра, специализирующегося на продаже одежды со значительными скидками. Различают два вида Outlet Center: factory outlet — распродажа товарной продукции на фабриках и заводах производителей; outlet-mall — распродажа на полках бутиков и брендовых магазинов.
Новый стиль
Несмотря на срыв сроков строительства, Outlet Village Belaya Dacha должен стать первым объектом нового для России формата. Однако уже в скором времени аутлеты возникнут и за пределами московского региона.
В 2009 году компания FashionHouseDevelopment, реализующая подобный проект в Подмосковье, приобрела земельный участок под Петербургом в районе Пулково, где также планируется строительство аутлет центра.
Партнером и соинвестором московского проекта стала компания GVASawyer, консультирующая Fashion House Development в России. По планам, оба аутлета должны открыться в 2012 году.
Цифра
В среднем успешные аутлет-центры посещают 3-5 млн. человек в год.
Еще один проект анонсировала петербургская компания «Уткина Заводь». Под эти цели из принадлежащих ей земель был выделен участок площадью 8 га во Всеволожском районе Ленинградской области.
«Уткина Заводь» договорилась о сотрудничестве с европейским оператором аутлет-центров – британским Freeport на оказание консультационных услуг, архитектурной концепции и внутреннему зонированию проекта. В будущем Freeport готов обслуживать этот центр, но для этого девелоперу нужно найти соинвестора проекта.
По разным оценкам
Эксперты Firstnews считают, что новый формат должен быть востребован потребителями — хотя бы потому, что цены на товары здесь значительно ниже, по разным оценкам, дешевле минимум на 30 %.
«Появление аутлет-центров сейчас — закономерность развития рынка. Для успешной работы комплекса данного формата нужны развитый ритейл, большое количество брендов, работающих на рынке, и достаточное количество магазинов этих брендов для формирования остатков продукции», – говорит ведущий консультант консалтинговой компании Магазин магазинов в ассоциации с CBRE Нармина Горина.
По мнению эксперта, Москва легко «переварит» три аутлет-центра — это огромный мегаполис с миллионами постоянного населения, деловой и туристический центр страны. Кроме того, все три проекта размещаются в разных частях Подмосковья, и будут минимально конкурировать друг с другом.
Однако руководитель отдела консалтинга и оценки PraediumOncorInt. Ярослав Дарусенков менее оптимистичен.
«Число компаний, занимающихся в Москве высоким сегментом одежды, ограничено, а для многих компаний среднего сегмента формат аутлета-центра может быть неинтересен», – заключил Ярослав Дарусенков.
История вопроса
Торговые центры формата «аутлет» несколько десятилетий популярны в США. В Европе они больше всего представлены в Великобритании – более 40. Много центров располагается в Италии, Испании, Франция. В России таких объектов пока нет. Первым должен был стать «Невский Колизей», который в 2006 году начала строить под Петербургом итальянская Margheri Group. Однако летом 2008 года проект был остановлен, а итальянская компания подала иск о признании себя банкротом. Проект площадью 300 тыс. кв. метров с суммарным объемом инвестиций свыше €350 млн так и не был реализован.
Сегодня в России существуют лишь торговые центры, мимикрирующие под аутлеты, – всевозможные стоковые магазины. В Петербурге это дисконтный торговый центр «Румба», в Москве – комплекс «Олимпийский», торговый центр в здании завода имени С. Орджоникидзе, где представлены десятки дисконтных магазинов различных марок.